萍聚社区-德国热线-德国实用信息网

 找回密码
 注册

微信登录

微信扫一扫,快速登录

查看: 126|回复: 0

[一带一路] 【中俄双语】“东方红”闪耀“一带一路”:外媒记者探秘中国智能农机“智”造奇迹

[复制链接]
发表于 2025-4-30 11:37 | 显示全部楼层 |阅读模式

马上注册,结交更多好友,享用更多功能,让你轻松玩转社区。

您需要 登录 才可以下载或查看,没有账号?注册 微信登录

x
作者:微信文章
4月25日,参加人民网“一带一路”青年友好交流活动的欧亚9国12名主流媒体记者走进中国一拖集团,开启了一场跨越农耕文明与智能制造的探索之旅。从记录华夏农耕历史的博物馆到全球领先的智能生产线,再到贯通亚欧的国际陆港,记者团全方位感受了中国农业机械化的澎湃动能。
w1.jpg

video: https://mp.weixin.qq.com/mp/readtemplate?t=pages/video_player_tmpl&action=mpvideo&auto=0&vid=wxv_3965221634683617281
博物馆里的“时光机”:一部中国农机进化史在东方红农耕博物馆,从1958年中国第一台履带式拖拉机的复原模型,到搭载北斗导航系统的无人驾驶电动拖拉机,丰富的展品见证了中国农业机械化、智能化的发展历程。馆内一副世界地图展示了一拖产品的全球出口网络,记者们纷纷驻足寻找自己国家的坐标,现场响起阵阵赞叹。
w2.jpg
外媒记者与展品合影留念。吉尔吉斯斯坦比什凯克通讯社记者达尼亚尔·阿布德别克表示,这些先进的设备让他联想到本国农业发展,希望能引进更多中国农机助力本国农业发展。智能工厂的“中国速度”:每3分钟诞生一台拖拉机走进大轮拖总装车间,记者们瞬间被眼前的景象震撼:自动运输系统吊起一只只轮胎在空中游走,智能拧紧系统一秒钟即可完成轮胎的精准安装,AGV机器人驮着数吨重的底盘部件灵活穿梭——这条长达300米的智能生产线,正以3分钟生产1台的速度缔造着“中国制造”的传奇。东方红大拖公司总经理李鹏介绍,这条生产线单班日产量达200台,年产能超过45000台,达到国际领先水平。俄罗斯斯维尔德洛夫斯克州《州报》记者马克西姆·纳契诺夫对生产线的自动化程度赞叹不已:“整个生产流程组织有序,机器人技术应用广泛,效率非常高。”他表示,中国农机在俄罗斯市场占据重要地位,特别是新能源和无人驾驶机型,非常符合俄罗斯农业现代化的发展需求。国际陆港的“钢铁驼队”:让中国农机驰骋欧亚在东方红(洛阳)国际陆港,一列“东方红号”班列正静待欧亚记者团参观。这个占地500亩的物流枢纽,创新实现了“出厂即上火车”的无缝衔接。
w3.jpg
外媒记者聆听讲解。“从产品总装下线到运抵阿拉木图,全程不超过15天。”中国一拖物流公司副总经理潘转朝向记者们介绍, 2017年以来,先后开行了中亚、中欧、中老国际货运班列和铁海联运集装箱班列。截至目前,已累计开行1800列国际货运班列,有效带动农业机械、耐火材料、摩托车及办公家具等多元品类货物出口。
w4.jpg
外媒记者在采访拍摄。哈萨克斯坦凤凰24新闻网记者伊利亚斯·马尚洛特别关注到,早在2021年,该国科克舍套市就建成了中国一拖品牌拖拉机的组装生产线。他表示,中国现代农机设备完全满足哈萨克斯坦的技术需求,为两国农业合作开辟了广阔前景。多位外媒记者表示,通过此次参观,他们看到了中国农机产业的先进技术和完善体系,期待更多共建“一带一路”框架下的农业合作机会。

Иностранные журналисты посетили «умное» производство сельхозтехники в пров. Хэнань w5.jpg

video: https://mp.weixin.qq.com/mp/readtemplate?t=pages/video_player_tmpl&action=mpvideo&auto=0&vid=wxv_396522375956835533828 апреля, «Жэньминь жибао» онлайн -- 25 апреля 12 корреспондентов 9 ведущих СМИ Евразии, которые принимают участие в мероприятии по молодежным дружественным обменам в рамках «Одного пояса, одного пути» сайта «Жэньминьван», посетили компанию YTO Group. От музея, рассказывающего об истории китайского земледелия, до современных интеллектуальных производственных линий мирового уровня и международного сухопутного порта, связывающего Азию и Европу, — журналисты смогли всесторонне ощутить мощный импульс развития механизации сельского хозяйства Китая.
«Машина времени» в музее: история эволюции сельхозтехники Китая

В Музее истории земледелия «Дунфанхун» /«Восточный красный»/ — от восстановленной модели первого китайского гусеничного трактора 1958 года до беспилотного электротрактора с навигационной системой «Бэйдоу» — экспонаты демонстрируют путь механизации и интеллектуализации сельского хозяйства. Особый интерес журналистов вызвала мировая карта, на которой отмечена экспортная сеть продукции компании YTO: они с большим интересом искали на карте свои страны.

Данияр Абдыбек, журналист «Бишкекского информационного агентства», выразил надежду на то, что Кыргызстан сможет использовать больше сельхозтехники китайского проиводства для развития местного сельского хозяйства.

Каждые три минуты с конвейера сходит один трактор

Войдя в сборочный цех крупногабаритных тракторов, журналисты увидели интеллектуальную производственную линию длиной 300 метров, создающую легенды «китайского производства» со скоростью 3 минуты на единицу продукции.

Генеральный директор компании «Дунфанхун» Ли Пэн пояснил, что дневная выработка линии за одну смену достигает 200 единиц, а годовая производственная мощность превышает 45 000 тракторов, что соответствует мировым лидирующим стандартам.

Максим Начинов, журналист «Областной газеты» Свердловской области России, был восхищен уровнем автоматизации: «Весь производственный процесс организован четко, робототехника применяется повсеместно, эффективность поразительна». Он отметил, что китайская сельхозтехника, особенно модели на новых источниках энергии и беспилотные версии, идеально соответствуют потребностям модернизации сельского хозяйства России.

«Стальные караваны» международного сухопутного порта: как китайская сельхозтехника покоряет Евразию

В международном сухопутном порту «Дунфанхун», логистическом хабе площадью 33,3 гектара, реализована бесшовная интеграция «с завода — в вагон».

«От завершения сборки продукции до доставки в Алматы весь процесс занимает не более 15 дней», — рассказал журналистам Пань Чжуаньчао, заместитель генерального директора логистической компании YTO. С 2017 года здесь были запущены международные грузовые поезда в Центральную Азию, Европу, Лаос, а также контейнерные маршруты с комбинированными морскими и железнодорожными перевозками. На сегодняшний день порт отправил уже 1800 международных грузовых поездов, способствуя экспорту разнообразной продукции: сельскохозяйственной техники, огнеупорных материалов, мотоциклов и офисной мебели.

Ильяс Машанло, журналист казахстанского новостного сайта «Феникс 24», отметил, что в 2021 году в городе Кокшетау была запущена сборочная линия тракторов бренда YTO. По его словам, современная китайская сельхозтехника отвечает технологическим потребностям Казахстана, открывая перспективы для сельскохозяйственного сотрудничества между двумя странами.

w6.jpg
Die von den Nutzern eingestellten Information und Meinungen sind nicht eigene Informationen und Meinungen der DOLC GmbH.
您需要登录后才可以回帖 登录 | 注册 微信登录

本版积分规则

手机版|Archiver|AGB|Impressum|Datenschutzerklärung|萍聚社区-德国热线-德国实用信息网

GMT+2, 2025-5-1 02:12 , Processed in 0.093031 second(s), 17 queries , Redis On.

Powered by Discuz! X3.4

© 2001-2023 Discuz! Team.

快速回复 返回顶部 返回列表